Брендологи
Денис Махель
2018

Уныло прошел в плане
развития туризма 2017, никаких "изюминок" в городе не появилось, к концу
года рост вызванный новациями 2016
стал замедляться. И тут областная власть внезапно
подарила нам новую тему для обсуждения - разработка бренда малого
города, начиная с разработки логотипа. В понедельник 22 января 2018 года
состоялся встреча брендолога Андрея Сергеевича Зорина с жителями Венёва,
с целью выявить основные символы города. Поражает масштаб замысла: этот
проект подразумевает создание за две недели логотипов 14 городов
Тульской области! Причём погружения в историю каждого
населённого пункта не планируется, практически экспресс-метод. Не знаю
какого качества будет конечный продукт. Ясно, что хорошие рецепты для
развития туризма в райцентрах Арсеньево или Волово нам уже не актуальны.
 |
Вряд ли получиться
создать что-то эффективней "булочки Венёвки". Этот бренд
придумала команда проекта "Настоящая Россия" в 2014 году, за что
отдельная благодарность Юрию Щеголькову. Ну, если только дизайнеры
смогут сделать из булочки оригинальный логотип.
Сегодня Венёв набирающий популярность город
культурно-познавательного туризма. У нас работают около 15 кафе, три
гостиницы, есть сувенирные лавки. И просто логотип делу не поможет.
Главные проблемы - это недостаток музеев и нормальной кофемашины.
У нас не жили персоны уровня Льва Толстого или
Василия Поленова, поэтому надо серьёзно погружаться в историю города.
Сегодня я, от клуба краеведов, сделал предложение организовать на
праздновании Дня города (25.08.2018) площадки посвященные сразу
нескольким нашим "брендам". Далее их список.
1) Булочка "Венёвка". С бесплатной раздачей
булочек.
2) Поручик Ржевский. Например, гусара в мундире в этот день можно будет
найти в Дворянском клубе (Актовый зал Музыкальной школы).
3) "12 невест". Конкурс красоты и свадебную фото-зону можно было
устроить на Аллее 12 невест.
4) "Подземный Венёв". Есть идея открыть доступ туристов в один из
купеческих подвалов.
5) "Венёвские кошатники". Этот бренд победил на встрече с брендологом.
6) Каменные палаты.
7) Николаевская колокольня.
8) Покровительница города - Параскева в Воскресенском Соборе.
9) Богоявленский монастырь.
10) "31 герой".
11) поэт Евгений Туренко в Покровском храме.
12) ??? Наверняка,
читатели нашего сайта предложат ещё варианты.
Главный принцип: это возможность показать в историческом центре города.
Поэтому мельниц, источника "12 ключей" и вокзала в списке нет. В Отделе
по культуре предварительно площадки "брендов" в День города одобрили, но
надо эту идею доработать всем краеведческим коллективом.
Обсуждение на
нашем форуме
...
В
твиттере
...
ВКонтакте ...
В facebook ...
После первых суток обсуждения появились
замечания - Наталия
Воробьева напомнила о важной роли венёвских купцов, их как-то нужно
выделить особо, может в купеческом подвале или на площадке булочки "Венёвки".
- Марина Фадеева предложила создать отдельную площадку с монастырским
источником в Городенской слободе, это тоже исторический центр.
- о.Георгий Белькинд акцентировал внимание на князе Алексее Николаевиче
Шаховском, последнем уездном предводителе, авторе книги "Что нужно знать
каждому в России". Оптимально о Шаховском сделать выставку в Дворянском
клубе (Музыкальная школа). Там же у нас где-то и Ржевский с дамами
будет, и музыкальная гостиная Надежды фон Мекк. Можно доклад о князе
запланировать.
- Елена Фролова считает, что Сергей Владимирович Озеров, издатель
журнала "Псовая и ружейная охота" достоин войти в список "туристических
брендов" Венёва. Многие
спросили: Кто такие "венёвские кошатники"? Отвечаю:
Брендолог много раз возвращался к примеру города Мышкин,
и тогда некоторые жители вспомнили словосочетание "венёвские кошатники".
Так называли людей, которые в XIX веке разводили кошек на шкурки. У
Гоголя в "Шинели" про шубы из кошек говорится. Ну, и народ на встрече
зацепился за кошечек, потому что они нравятся всем. |