|
МОЙ ПЕРВЫЙ „ВЕЛИКИЙ" ПЕРЕЛЕТ
Михаил Водопьянов,
летчик, герой Советского Союза
В 1928 году я переведен был на
новый самолет «Фоккер C-IV» с мотором «И-5». Новый мотор
был гораздо сложнее, чем старый.
"Самолет Фоккер С-4 в г.Веневе в 1928 году, на
котором мотористом был Мих.Вас. Водопьянов", фото Лунева Н. |
При перелете в Венев мой летчик Жиркович часто накачивал
ручным насосом воздух в бензиновый бак. Моторная воздушная помпа
работала очень плохо. „Как же,— подумал я,— он будет летать с
фотосъемщиком, где требуется прямой полет, на определенной
высоте, когда у него не работает моторная помпа?" И пока мы
долетели до Венева, я мысленно переделывал бензиновую
магистраль. Я решил вместо воздушной помпы поставить на
вертикально-наклонный валик бензиновую шестеренчатую помпу,
которая имелась у меня в запасных частях. |
В дальнейшем по моей схеме
перестроили все самолеты «Фоккер C-IV», работающие на почтовой линии Москва —
Иркутск. В виде поощрения мне как хорошему механику разрешили учиться летать.
Учился
я всего три месяца. Потом меня послали в Академию воздушного флота. Это было для
меня самое трудное. Но только благодаря Академии я стал хорошим летчиком.
Источник:
А. Ляпидевский и др. "Как мы спасали челюскинцев" Под
общей редакцией О.Ю.Шмидта, И.Л.Баевского, Л.З.Мехлиса.
Издание редакции "Правды", Москва, 1934
Водопьянов Михаил Васильевич
(1899-1980), советский лётчик, один из первых Героев Советского Союза (1934),
генерал-майор авиации (1943). В 1934 году участвовал в спасении экипажа
ледокола
"Челюскин",
за что был удостоен звания Героя Советского Союза. В 1937 участвовал в воздушной
экспедиции на Северный полюс. Во время Великой Отечественной войны командовал
авиадивизией. С 1946 в отставке. Автор романа "Киреевы" (1956), повестей,
рассказов, автобиографической книги "Полярный лётчик" (1952) и книги "Валерий
Чкалов" (1954). Награждён 4 орденами Ленина, 4 орденами Красного Знамени,
орденом Отечественной войны 1-й степени и медалями. Веневский авиаотряд в 1928
году производил фотосъемку местности на строительстве железнодорожной линии "Москва-Домбасс".
|