WWW.VENEVA.RU

 

Познавательный ресурс по истории города Венёва Тульской области и его окрестностей

 

 
Главная
История
Путеводитель
Художники
Фотографы

Писатели

Туризм
Библиотека
Клуб
О проекте

 

 

 

 

 

 

© Денис Махель,
2004-2024

Все права защищены. Воспроизведение материалов сайта без согласия автора запрещено.

07:27

Электронная библиотека

 

 

Тульские епархиальные ведомости за 1885 год

15.02.1885, №04

(с.57)

а) Пожертвованія.

   Въ духовномъ завещаніи умершей вдовы подпоручика Софьи Васил. Яньковой, между прочимъ прописано: означенная Янькова заблагоразсудила при жизни сделать завещательное распоряженіе о распределеніи имеющагося остаться после кончины ея денежнаго капитала, заключающегося въ банковыхъ билетахъ и долговыхъ обязательствахъ, а именно: а) въ билете тул. город. общ. Сушкина банка, отъ 12 сентября 1880 г., за № 955, на сумму 9000 р., внесенныхъ на вечное время изъ процентовъ въ пользу богадедьни въ с. Хрусловке; б) въ 5% билетахъ государ банка, выпуски 1876 год., за №2262 на сумму 5000 р., выпуски 1861 г., за №№ 63844 и 63845, каждый по 1000 руб. и за №№ 42316 и 42317 каждый по 500 руб.; в) по векселю, выданному венев. куп. Петромъ Николаев. Миленинымь 26 мая 1881 год. срокомъ на 12 месяцевъ 5000 р. и г) по векселю выданному вен. куп. Софьею Николаев. Шаталовою 25 сентября 1881 г. срокомъ на 12 месяцевь 1000 руб.; а всего на сумму 23000 р. сер. Каковый капиталъ после кончины ея, за- (с.58) вещала распределить следующимъ порядкомъ: 1) 9000 р. по билету тул. город. общ. Сушкина банка, положенный на вечное время определила въ пользу богадельни венев. у. въ с. Хрусловке съ темъ, чтобы на полученные съ онаго капитала проценты, содержать въ той богадельне семь престарелыхъ лицъ изъ женскаго пола, если же отъ содержанія семи лицъ будутъ оставаться деньги, то на этотъ остающійся капиталь, или увеличить число богаделокъ, или употребить оный на благолепіе храма въ с. Хрусловке. На случай же, если постройка сказанной богадельни придетъ въ ветхость, то на поддержку, или на выстройку новаго зданія определила отдельно 200 р., которые должны быть положены избранною ею душеприкащицею въ одно изъ кредитныхъ установленій вскоре после ея кончины; 2) сделать две ризы на иконы Михаила Архангела и Софіи въ верхнеыъ этаже ц. с. Хрусловки, ценностію каждую по 400 р. сер. и кроме того, передать въ ту же церковь на покупку колокола 500 р.; 3) по кончине ея для вечнаго поминовенія души ея немедленно разослать по 1000 р. въ монастыри: а) Пансьевъ костром. губ. въ г. Галиче, б) въ Покровскую общину сестеръ милосердія въ г. Москве, в) Преосвященному Тихону въ Саратовъ, г) въ пользу причта г. Венева Николаевской ц., д) въ пользу причта с. Хрусловки венев. у., е) 500 руб. въ Саровскую пустынь тамбов. губ., где погребенъ препод. Серафимъ и 500 р. въ Девію пустынь, что около Саровской пустыни. Определенный для причтовъ Николаевской г. Венева ц. и с. Хрусловки капиталъ по 1000 р., душеприкащицею должны быть положены въ венев. город. общ. банкъ на вечное время и ежегодные проценты съ онаго капитала должны идти въ пользу причта техъ церквей за поминовеніе, съ темъ чтобы каждую неделю была отправляема заупокойная обідня съ панихидою, 4) бренное тело ея похоронить вь с. Хрусловке на расходы при погребеніи ея оределяетъ 950 р., изъ каковой суммы 200 руб. на покровъ, изъ котораго къ 6 неделямъ после ея кончины сделать ризы для священно-церковно-служителей Хрусловской ц., 6) выдать отдельно причтамъ церквей г. Вечева Николаевской и Кладбищенской по 300 р. и причтамъ с. Хрусловки и Хавокь по 250 р. въ каждый при- (с.59) ходъ, за годовую службу и поминовеніе души ея, съ отчисленіемъ изъ означенной  суммы одной четвертой части въ пользу церквей техъ приходовъ на вино, просфоры и свечи. Душеприкащица по сему завещанію венев. куп. дочь Елизавета Александр. Шаталова.

 

Прибавления к Тульским Епархиальным ведомостям
15.04.1885, №8

(c.260)

ШЕСТОЕ АПРЕЛЯ ВЪ СЕЛАХЪ.

(Корреспонденцiи Тульск. Епар. Ведомост.)

1) Въ селе Иванъ-Озере венев. уезда.

Однообразна сельская жизнь съ ея обыденными интересами, поэтому всякое торжество, выходящее изъ ряда обывновенныхъ явленій деревенской жизни, всегда оставляетъ по себе самое пріятное воспоминаніе въ сельскихъ жителяхъ. Такое воспоминаніе надолго останется у жителей с. Иванъ-Озера о торжестве, бывшемъ 6-го апреля.  Когда еще за неделю до торжества, местный священникъ С. Яворскій въ церкви объявилъ о всероссійскихъ приготовленіяхъ къ празднованію тысячелетія Кирилла и Мефодія, и разсказалъ о многотрудной деятельности этихъ просветителей славянъ, то все прихожане изъявили свою  готовность праздновать этотъ день и не работать. Действительно, уже съ утра 6-го апреля село наше приняло праздничный видъ: большiя толпы наряднаго народа изъ всехъ приходскихъ деревень направлялись въ церковь, а съ ударомъ колокола къ обедни, эти толпы еще увеличились. Вотъ отворилась дверь приходской школы и оттуда въ порядке вышли ученики, которые, пришедши въ церковь, стали вдоль солеи, а хоръ местныхъ певчихъ изъ прихожанъ и учениковъ занялъ кларосъ. Литургія была совершена со всею торжественностію; подъ конецъ ея священникомъ было произнесено поученіе о значеніи славянской грамоты, данной намъ святыми братьями. После литургіи и молебна, народъ, по приглашенію священника, двинулся въ школу; впереди всехъ шли ученики и несли икону свв. Кирилла и Мефодiя. Вскоре просторное помещеніе школы занято толпою человекъ въ 200, а многіе остались вне (с.261) они должны хранить память о свв. первоучителяхъ словянскихъ. После поученія хоръ пропелъ гимнъ Кириллу и Мефодію, муз. Главача. Затемъ священникъ прочиталъ житіе святыхъ братьевъ, а за нимъ одинъ ученикъ прочиталъ стихотвореніе, помещенное въ апрельской книжке „Странника". Хоръ пропелъ концертъ „светися", после котораго другой ученикъ прочиталъ другое стихотвореніе. Торжество закончилось общимъ пеніемъ тропаря и раздачею брошюръ, нарочно пріобретенныхъ для этого случая. Получивъ брошюры, все благодарили, за новое для многихь, торжество и уходили веселые и довольные „ Вотъ такъ праздничекъ, говорилъ одинъ мужичекъ, все равно какъ коронація, да и надо имъ праздновать — угодникамъ; вишь, какъ они трудились для насъ" — „Дай огъ имъ царство небесное", —добавляетъ въ простоте сердца другой, выражая этимъ все чувство своей благодарности къ свв. первоучителямъ. И все расходились въ праздничномъ настроеніи духа. Всю остальную часть дня село наше носило праздничный, оживленный видъ: пожилой народъ седелъ возле домовъ, слышался разговоръ про житіе воспоминаемыхъ святыхъ, про бывшее торжество и про брошюры, уже прочитанный некоторыми. Молодежъ нарядная ходила поселу,  встречавшіеся поздравляли другъ друга съ „новымъ праздникомъ". И что то священно-торжественное чувствовалось въ этомъ праздничномъ настроеніи народа, въ этомъ тихомъ звоне сельскихъ колоколовъ при сіяніи теплаго весенняго дня... Даже песенъ не было слышно: видно нетъ имъ места въ этомъ священномъ народномъ празднике при воспоминаніи Просветителей Славянскихъ, давшихъ основу вашего роднаго языка и темъ положившихъ начало нашего самобытнаго развитія; какъ—будто сосредоточился русскій народъ, охваченный мыслями и чувствами при воспоминании тысячелетняго періода пройденнаго имъ при свете славянской rpaмоты. И всегда нашъ простой народъ, славящійся своею религіозностію и любовію къ старине съ энтузіазмомъ отзывается на дорогія для его сердца священно-историческія воспоминанія, стоитъ только напомнить, разъяснить ихъ. Доказательство на виду нынешнее торжество 6 апреля.

Учитель Иванъ-озерской школы Александръ Миловидовъ.

 

15.10.1885, №20

(с.358)

б) Пожертвованія.

3)— Государ. кр. венев. у. озеренской волости Коломенской слободы девицы Натальи Яковл. Буниной, которая, между прочимъ, изъ денежнаго капитала, завещала по 100 р. въ пользу: а) Щегловскаго монастыря на поминовеніе въ вечное время усопшихъ рабовъ Божіихъ: Іакова. Анны, Наталіи, Евдокіи и Матрены, б) венев. Кладбищенской ц. для поминовенія душъ: Іакова, Анны, Наталіи, Михаила и Алексея, в) въ тул. жен. монастырь на чтеніе псалтыря въ вечное время по усопшей рабе Божіей Наталье и въ пользу тул. жен. монастыря и священно-церковно-служителей онаго на поминовеніе въ вечное времена техъ же.