Международный фольклорный фестиваль
"Двенадцать ключей" 2016
Денис Махель
Десятый по счету фестиваль "Двенадцать
ключей" прошел 1-2 июля 2016 года. Стояла июльская жара. Все шло
привычным порядком. Народу было больше, чем в прошлом году.
Новации все же были. В первый день 1-го июля
фестиваль проходил вечером в самом Венёве. Был задействован
краеведческий музей, где открылась этнографическая выставка. На поляне
за городским парком была заложена новая аллея. В парке состоялся небольшой
концерт, допоздна работали аттракционы и торговые ряды. Завершился
первый день
салютом в 22-00.
Второй день 2-го июля фестиваль переместился в
урочище "Двенадцать ключей", но праздник начался не в 11-00, как в
предыдущие годы, а в 14-30, после обеда. Идея Оргкомитета заключалась в
том, чтобы прощальный костер был зажжен в конце представления в
сумерках, а не как раньше при дневном свете.
Все громче стало звучать недовольство венёвцев
подбором коллективов для выступлений. С 2015 года место на сцене заняли
студенты музыкальных училищ, качественно, но однообразно и без задора
исполнявшие свои мелодии. Конечно, это правильный русский фольклор, но
народ соскучился по веселым старушкам из разных районных домов культуры.
Непонятная ситуация сложилась с логотипом
конкурса. Вновь он сменился, в этот раз на узор известный как "турецкие
огурцы". Причем, автор этого новшества остался неизвестен. Реклама
фестиваля в Туле шла со старым символом "Двенадцати ключей" - двумя
березками и источником. Может и "турецкие огурцы" приживутся, но не
понятны мотивы этого ребрендинга.
Народу было много. Вероятно, сказалась
активная реклама в самой Туле, запущенная за две недели до праздника. А
количество торговцев побило вообще все рекорды. Приятно, что именно венёвских сувениров был большой ассортимент. Свою лепту здесь внесло
новое творческое объединение "Венёв рукодельный".
Хорошо было организовано движение
автомобилей на "Двенадцати ключах" и парковка. Хотя отдельные
жалобы звучали от гостей на указатели в самом городе. Венёвские кафе
как всегда были на высоте. Всем участникам вручили в подарок наш
гастрономический бренд - булочки "Венёвки". Алкоголь не продавался, зато
квас, молочные коктейли и мороженное шли нарасхват. Хорошо, что
чистейшая ледяная вода была доступна без ограничений.
Если к нам едут другие районы перенимать опыт,
значит фестиваль прошел успешно!