карта сайта
                           

 

 

                                                      WWW.VENEVA.RU   
                                                                        
 

 

Познавательный ресурс по истории города Венёва Тульской области и его окрестностей

 

Главная
История
Путеводитель
Находки
Фотографии
Туризм
Библиотека
Клуб
Форум
О проекте

 

 

 

 

 

СчетчикиRambler's Top100

 

© Денис Махель,
2004-2017

Все права защищены. Воспроизведение материалов сайта без согласия автора запрещено.

04:01

Электронная библиотека

 

 

МОЙ ПЕРВЫЙ „ВЕЛИКИЙ" ПЕРЕЛЕТ

Михаил Водопьянов,
летчик,
герой Советского Союза

  В 1928 году я переведен был на новый самолет «Фоккер C-IV» с мотором «И-5». Новый мотор был гораздо сложнее, чем старый.

Fokker C-IV
"Самолет Фоккер С-4 в г.Веневе в 1928 году, на котором мотористом был Мих.Вас. Водопьянов", фото Лунева Н.

  При перелете в Венев мой летчик Жиркович часто накачивал ручным насосом воздух в бензиновый бак. Моторная воздушная помпа работала очень плохо. „Как же,— подумал я,— он будет летать с фотосъемщиком, где требуется прямой полет, на определенной высоте, когда у него не работает моторная помпа?" И пока мы долетели до Венева, я мысленно переделывал бензиновую магистраль. Я решил вместо воздушной помпы поставить на вертикально-наклонный валик бензиновую шестеренчатую помпу, которая имелась у меня в запасных частях.

  В дальнейшем по моей схеме перестроили все самолеты «Фоккер C-IV», работающие на почтовой линии Москва — Иркутск. В виде поощрения мне как хорошему механику разрешили учиться летать.

   Учился я всего три месяца. Потом меня послали в Академию воздушного флота. Это было для меня самое трудное. Но только благодаря Академии я стал хорошим летчиком.

Источник: А. Ляпидевский и др. "Как мы спасали челюскинцев" Под общей редакцией О.Ю.Шмидта, И.Л.Баевского, Л.З.Мехлиса. Издание редакции "Правды", Москва, 1934

 

Водопьянов Михаил Васильевич (1899-1980), советский лётчик, один из первых Героев Советского Союза (1934), генерал-майор авиации (1943). В  1934 году участвовал в спасении экипажа ледокола "Челюскин", за что был удостоен звания Героя Советского Союза. В 1937 участвовал в воздушной экспедиции на Северный полюс. Во время Великой Отечественной войны командовал авиадивизией. С 1946 в отставке. Автор романа "Киреевы" (1956), повестей, рассказов, автобиографической книги "Полярный лётчик" (1952) и книги "Валерий Чкалов" (1954). Награждён 4 орденами Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени и медалями. Веневский авиаотряд в 1928 году производил фотосъемку местности на строительстве железнодорожной линии "Москва-Домбасс".