WWW.VENEVA.RU

 

Познавательный ресурс по истории города Венёва Тульской области и его окрестностей
                  
                                                           

Главная
История
Путеводитель
Находки
Фотографии
Туризм
Библиотека
Клуб
Форум
О проекте

 

 

 

 

 

СчетчикиRambler's Top100

 

© Денис Махель,
2004-2017

Все права защищены. Воспроизведение материалов сайта без согласия автора запрещено.

09:20

Электронная библиотека

 

 

Отчёт инспектора народных училищ Тульской губернии 3 участка о посещении им Веневского и Каширского городских училищ за 1906-1907 учебный год

ГАТО Ф.9 оп.1 д.1385

(л.1)

М.Н.П.
ИНСПЕКТОР
НАРОДНЫХ УЧИЛИЩ
Тульской губернии
_го участка
_ 8 дня 1907г.
№458
г.Кашира

Его Превосходительству
Господину Директору народных
училищ Тульской губернии

   Имею честь представить при сем Вашему Превосходительству краткий отчет по посещению мною Веневскаго городского училища в 1906/7 учебном году.

   Инспектор И. Сходцев

(л.2)

Краткий отчет
по посещению Каширскаго городского училища в 1906/7 учебном году

   Преподавательский персонал Каширскаго городского училища состоит из следующих лиц: 1) училища-инспектора С.Г. Морозова, 2) законоучителя, священника С.В. Краснова, 3) учителя Г.Г. Петрова, 4) учителя Н.К. Зефира и 5) учительскаго помощника А.Д. Королева.

   Учебные предметы в отчетном году между преподавателями были распределены следующим образом:

   у учителя-инспектора Морозова: русский яз. в 4 отд., естественная история  в 4, 5 и 6 отд., черчение в 5 и 6 отд. и рисование в 4,5 и 6 отд.;

   у учителя Г.Г. Петрова – русский язык в 5 отд., геометрия в 4, 5 и 6 отд., история и география в 5 и 6 отд.;

   у учительскаго помощника А.Д. Королева – русский язык, арифметика,  география и рисование в 3 отд., история в 4 отд. и чистописание в 3, 4 и 5 отд.

   В порядке ревизии Каширское городское училище мною было посещено 2 раза: 15-го ноября 1906 г. и 2 апреля 1907 г. За оба посещения присутствовал на уроках:

1) у учителя-инспектора Морозова – на уроке (л.2об.) естественной истории в 4 отд.,  2) у законоучителя Краснова – на уроке церковной истории в 5 отд., 3) у учителя Петрова – на уроке арифметики в 4 отд.,  4) у учителя Зефирова – на уроках: географии в 5 отд. и геометрии  - в 4 отд. и 5) у учительскаго помощника Королева – на уроках русскаго языка и арифметики в 3 отд. Кроме того, - просмотрены письменныя работы по русскому языку учеников 3 и 5 отделений.

   Учебное дело,   - на сколько это удалось выяснить за два посещения, - находится в хорошем состоянии. Все преподаватели, не исключая и о. законоучителя уже достаточно опытны в преподавании и относятся к делу вполне добросовестно. Из преподавателей, как наиболее старательных и аккуратных в исполнении служебных обязанностей должен указать на учителя-инспектора С. Г. Морозова, законоучителя С. В.  Краснова и учителя Г. Г. Петрова. Усердные и успешные труды учителя Петрова желательно бы поощрить представлением его к установленной награде, тем более, что г.Петров состоит на учительской службе около 20 лет.

   Дисциплина в училище держится исправно, поведение учеников хорошее.

   Общий внешний вид училища, недавно отремонтированнаго, чистота и порядок в классах показывают, что учитель-(л.3)инспектор Морозов на дело поддержания внешняго порядка обращает серьёзное внимание.

   При училище имеются ремесленные классы: столярный, где преподает С. Г. Морозов,  и слесарный, где преподавание ведет учитель Г.Г. Петров. Оба эти преподавателя сумели заинтересовать учеников ремеслами, и благодаря этому успехи по ремесленным классами хорошие.

   При последнем посещении училища были просмотрены денежныя книги, при чем найдено, что записи ведутся вполне исправно.

Инспектор И. Сходцев

(л.4)

Краткий отчет
по посещению Веневскаго городского училища в 1906/7 учебном году

   Преподавательский персонал Веневскаго городского училища состоит из следующих лиц: 1) учителя-инспектора А.И. Спицина, 2) законоучителя, священника А. Ананскаго, 3) учителя А.А. Ченцова, 4) учителя П. Савельева и 5) учительскаго помощника Н.В. Злыгорева.

   Учебные предметы в 1906/7 учебн. Году между преподавателями были распределены

   у учителя-инспектора Спицына – русский язык и арифметика во 2 отд. и история в 3 и 4 отд.;

   у учителя Ченцова – русский язык в 3 и 4 отд., естественная история в 3, 4, 5 и 6 отд., геометрия в 5 и 6 отд. и рисование в 3, 4, 5 и 6 отд.;
   у учительского помощника Злыгорева – русский язык, арифметика, чистописание в 1 отделении и география в 3 и 4 отд.

   В порядке ревизии Веневское городское училище в отчетном году мною было посещено 2 раза: 6 ноября 1906 г. и 12 марта 1907 г. За оба посещения присутствовал (л.4об.) на уроках: 1) у учителя-инспектора Спицына – на уроках арифметики и русскаго языка во 2 отд., 2) у законоучителя Ананскаго – на уроке священной истории в 3 и 4 отд., 3) у учителя Ченцова – на уроках геометрии и естественной истории в 3 и 4 отд., 4) у учителя Савельева – на уроке арифметики в 5 и 6 отд. и 5) у учительскаго помощника Злыгорева на уроках чтения и арифметики в 1 отделении.

   Для ознакомления с постановкою русскаго языка в старших отделениях (5-6) были предложены экспрометы на доступные темы.

   Условия, при которых преподавателям приходится вести учебныя занятия, р.. отличаются своею неблагоприятностью по сравнению с другими городскими училищами губернии. В то время, как во всех городских училищах Тульской губернии первые два отделения выделены в особыя приходские училища с 3-летним курсом, а остальныя 4 отделения фактически преобразованы в отдельные классы, - в Веневском городском училище все эти аномалии – класс начальнаго обучения с 2л. курсом и одновременное преподавание в 2-х отделениях по разным программам, - сохраняются пока в полной неприкосновенности. При таких условиях лишь только особенным усердием г.г. преподавателей можно объяснить хорошие успехи учеников,  которые я выделил за оба свои посещения. Из препо-(л.5)давателей, как наиболее трудящихся и аккуратных по службе, - должен назвать: учителя-инспектора А.И. Спицина, учителя Ченцова и учительского помощника Н.В. Злыгорева.

   Дисциплина в училище держится исправно, поведение учеников хорошее.

   В отношении внешняго порядка училище держится в достаточной исправности.

   При последнем посещении училища были просмотрены денежныя книги, при чем найдено, что книги эти содержится в должном порядке.

Инспектор И. Сходцев