карта сайта
                           

 

 

                                                      WWW.VENEVA.RU   
                                                                        
 

 

Познавательный ресурс по истории города Венёва Тульской области и его окрестностей

 

Главная
История
Путеводитель
Находки
Фотографии
Туризм
Библиотека
Клуб
Форум
О проекте

 

 

 

 

 

СчетчикиRambler's Top100

 

© Денис Махель,
2004-2017

Все права защищены. Воспроизведение материалов сайта без согласия автора запрещено.

23:19

Электронная библиотека

 

 

Хроника Веневского уезда на страницах
Тульских губернских ведомостей за 1904 год

Тульские губернские ведомости
 08.05.1904 №95 с.3

Корреспонденция.

Венев.

   В субботу, 1 мая, городской голова П.М. Сильванский в присутствии полного состава городской управы и канцелярии городского управления, а равно служащих Веневского городского общественного банка и мещанского старосты М.С. Галкина, предложил отчислять из получаемой каждым служащим суммы денежного содержания впредь до окончания военных действий на Дальнем Востоке по 2% ежемесячно на нужды войны с тем,  чтобы 1% отчислялся в распоряжение Красного Креста и 1% - на нужды семейств раненых воинов, призванных из запаса в действующую армию на Дальнем Востоке из числа жителей г. Венева. По выслушании такового предложения все присутствующие лица, сознавая великие труды своих собратьев, несущих тяжелую службу на Дальнем Востоке для защиты веры и отечества, с большим энтузиазмом решили отчислять с первого числа текущего мая по 2% на нужды войны впредь до окончания военных действий на Дальнем Востоке по вышеуказанному распределению.

                                                                                              К.Ф.Н.

 

Тульские губернские ведомости
24.07.1904 №155 с.3

 Хроника.

   10 июля в г. Веневе в квартире дворянина Н.И. Терновского сбесившейся собакой искусано его семейство: жена, трое детей, а равно и он сам. Пострадавшие отправлены в Москву в Александровскую больницу, а собака убита.

 

Тульские губернские ведомости
17.11.1904 №244 с.3

 Удивительные порядки.

   7 ноября сего года на станции Москва Рязанско-Уральской железной дороги четверо пассажиров, назовем их для краткости NN, взяли билеты 2 класса в поезд №17 и поместились в вагоне-микст 2-3 класса №662, идущем до ст. Венев.

   Как только тронулся и вышел со станции отправления поезд, в соседнем отделении вагона (3 классе) послышались звуки гармоники и несколько пьяных голосов затянули песню. К ним присоединились и остальные пьяные чернорабочие, находившиеся в отделении 2 класса, и в вагоне раздался ни с чем не сравнимый вой. Певцы время от времени подкреплялись “монополькой”, и песня начиналась с удвоенной силой.  Дверь в переборке, разделяющей вагон на две половины, открылась, и проход в вагоне заполнился одобряющими поведение пьяных слушателями.

   Когда NN вежливо попытались попросить, чтобы закрыли указанную выше дверь, тогда на них посыпались отборные ругательства, угрозы и положение их нисколько не изменилось. Выведенные из терпения NN заявили обер-кондуктору, а также и остальным служащим поезда, но безрезультатно.

   Затем по прибытии поезда на ст. Домодедово один из пассажиров заявил о беспорядке начальнику станции, который тотчас же приказал обер-кондуктору принять соответствующие меры. Но и это не подействовало. Заискивающий тон и какие-то с шуточками упрашивания бригады имели только отрицательное действие и подчеркнули беззащитность жаловавшихся пассажиров. Целая фаланга пьяных продолжала безобразничать, а некоторые занялись издевательствами нал NN, которым, при описанных обстоятельствах, приходилось терпеливо сносить площадные ругательства и насмешки.

   На ст. Жилево последовало опять заявление жандарму, который, по-видимому, тоже рекомендовал прислуге прекратить беспорядок, но и из этого ничего не вышло. От Жилева в отделении 2 класса остались 4-5 человек пьяных и, к несчастью для NN, самых главных безобразников, которые и не замедлили воспользоваться удобным для них случаем. Началось с того, что эти достойные удаления из поезда пассажиры устроили нечто вроде соревнования: кто лучше выругается и крепче обложит другого, кто позабористее анекдотец расскажет, кто зубами и сколько поднимет, и, наконец, придумали: кто может поцеловать у себя пятки?.. Нашелся субъект, который закинул даже ноги за шею, причем для исполнения такого премудрого, но неуместного сальто-мортале дело доходило и до попыток освободиться от известной принадлежности одежды...

   В довершение безобразия в вагоне погасили догоревшие свечи, наступила темнота, и полураздетый, пьяный до беспамятства оборванец, появившийся в проходе вагона, начал громко икать, угрожая разразиться рвотой на несчастных NN...

   Какова, читатель, картина?!

   Потеряв всякое терпение, NN вышли на ст. Ожерелье и, потребовав жалобную книгу, занесли в нее о всем вышеизложенном, добавив, что расписание, по которому следует поезд №17 Москва-Елец, для пассажиров, отправляющихся в Венев по билета 2 класса, крайне неудобно. Им позволяют занимать места только в поименованном вагоне №662, который по своей тесноте, доступности для пассажиров 3 класса и, наконец, вследствие неопрятного содержания является причиной многих неприятностей, особенно для некурящих и дам.

   Затем, для всех вообще пассажиров, едущих до Венева, неудобно еще и то, что вагоны отцепляются и отводятся на ст. Кашира на запасные пути, на очень далекое от станции расстояние. Если пассажир вышел из вагона на платформу, то вещи его остаются в вагоне на произвол судьбы, потому что хранение их ввиду смены бригады поручить некому. Просидеть же в вагоне 1 ½ - 2 часа на запасном пути на кого угодно наведет тоску.

   Пассажир, опоздавший выйти на платформу, вынужден, в случае необходимости, путешествовать по запасным путям, рискуя быть задавленным маневрирующими паровозами. Затем, станция Кашира загромождается несколькими поездами, причем состав их изменяется, почему для большинства пассажиров представляется весьма затруднительным найти надлежащий поезд, так что были случаи, когда пассажиры или оставались в отцепленном вагоне вовсе, или отправлялись в противоположную сторону.

   К описанному можно добавить еще и то, что ст. Кашира имеет широкую платформу, нижняя часть которой, а равно и концы, не освещаются, причем последние не имеют барьеров, так что пассажиры, направляющиеся к вагонам, не дошедшим до платформы, вследствие темноты падают с нее, что и было с одним из NN. Поезд на Венев слишком долго задерживается на станциях Ожерелье и Кашира, причем на первой маневры делаются целым поездом.

   Мы слышали, что веневское городское управление возбудило вопрос об изменении расписания в смысле предоставления больших удобств пассажирам.

   Пожелаем этому ходатайству успеха.