Марианне
Верёвкиной
160 лет

 

               WWW.VENEVA.RU

 

Познавательный ресурс по истории города Венёва Тульской области и его окрестностей

 

 

Главная

История
Путеводитель
Художники
Фотографии
Туризм
Библиотека
Клуб
О проекте

 

 

 

СчетчикиRambler's Top100

© Денис Махель,
2004-2020

Все права защищены. Воспроизведение материалов сайта без согласия автора запрещено.

12:26

   

Николай Астафьевич Опанасенко  (1936-2013)


"Красная площадь в Венёве" (Площадь Тайны Иоанна Грозного)
Опанасенко Николай Астафьевич, 1996
холст, масло, 61,5х100,5 см
МБУК Ангарского городского округа "Городской музей"


Н.А. Опанасенко, 2011

   Родился в 1936 году в городе Ефремове Тульской области. Кинооператор и художник. В годы Великой Отечественной войны лишился родителей, воспитывался в детских домах. Член Союза кинематографистов России, член Союза художников России с 1981 года. В 1960 году поступил во Всесоюзный государственный институт кинематографии на кинооператорское отделение. В 1962 году во ВГИКе был введен как учебный предмет - экспериментальный курс живописи, который преподавали московские художники М. А. Богданов, А. Ф. Школин, Каманин, Мясников. В 1965 году после окончания ВГИК Н.А. Опанасенко по распределению приезжает работать в Иркутск, на Восточно-Сибирскую студию кинохроники. В 1971 году проходит первая персональная выставка, где художник представляет зрителям живописные и графические работы. Николай Астафьевич работал в разных техниках и жанрах изобразительного искусства: живопись и графика, пейзаж, портрет, натюрморт и т.д. Произведения находятся в Иркутском областном художественном музее, в частных коллекциях. Подробнее об авторе ...

О картине "Красная площадь в Венёве" (Площадь Тайны Иоанна Грозного)


Каменные палаты на Красной площади г.Венёва, 1982
МБУК "Тульский историко-архитектурный музей"

  Необычно не только второе название картины "Площадь Тайны Иоанна Грозного", но и композиционное решение, с включением деревянного дома. Исключив более поздние здания, художник создал ощущение эпохи средневековья. Работа датирована 1996 годом. Однако, изображенный деревянный дом был разобран в 1980-х годах. Для сравнения можно использовать снимок 1982 года, где запечатлена ныне не существующая постройка. Можно заметить, что на картине точно переданы детали фасада дома. Скорее всего автор использовал свои ранние наброски, а в 1996 году закончил большую картину.